Что такое сетевой маркетинг

17.01.2019


Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Это определение из вики. Большинство людей примерно знают, что такое сетевой маркетинг, а многие даже пробовали себя в нем. И не раз. 

Что приводит людей в сетевой маркетинг? — Безусловно это истории успеха. Лидеры mlm-компаний на виду. Их ежемесячные чеки в тысячи, десятки, а иногда и сотни тысяч $$$ прельщают и манят. А если учесть, что такой доход может стать пассивным (уже независящим от ежедневных усилий), то перспектива стать успешным лидером становится еще более заманчива. 

Но чудес не бывает, как и в любом бизнесе успеха достигают только несколько процентов из сделавших попытку и для большинства эти мечты остаются лишь мечтами. Это нормально и естественно. Но почему многие новички сходят с дистанции? Я постараюсь дать ответ со своей точки зрения и опыта.

Во-первых, мечтать и делать — две большие разницы. Во-вторых, действия нужно совершать продуктивные, направляя усилия в правильном русле. Получить в итоге лучший результат за меньший промежуток времени. 

Чтобы делать правильные действия нужно знать, что делать. Знания можно получить либо на собственном опыте — методом проб и ошибок. Умные же учатся на чужом. А самые умные внимают советам успешных спонсоров. Пока успехами не могу похвастать, скорее неудачными опытами ), поскольку сам дурак. Поэтому я не делюсь советами, а только собственным опытом и текущей точкой зрения. Итак...

  1. Люди до конца не понимают сути сетевого маркетинга. Именно того того, что это бизнес создания товарооборота. И этот товарооборот должен быть основан в первую очередь на потреблении, базирующемся на рекомендациях, а не прямых продажах. Как это должно работать?

Вы рекомендуете продукт в котором уверены, который имеет отличные потребительские качества, товар конкурентный на рынке. Привлекаете к потреблению продукции сначала свой близкий «теплый» круг — знакомых, друзей, родственников, коллег по работе. Далее просите их рекомендации, тем самым расширяете этот теплый круг. Кто-то из тех кто начал пользоваться продукцией уже сам рекомендует. Так начинается строится Ваша структура и пирамида потребления, в основе которой качественная и конкурентная продукция. Этот первый шаг, который должен сделать новичок, желающий снискать успеха в сетевом маркетинге. Параллельно надо расширять свой теплый круг в соцсетях и ненавязчиво делиться своим опытом потребления продуктами компании, путем легкой и ироничной коммуникацией со своей целевой аудиторией. 

Но некоторые пытаются начать с прямых продаж и как правило эти попытки заканчиваются неудачно. В нашем случае можно продавать 5, 10 и даже 30 флаконов в месяц, но точка приложения усилий не верная. Это должно быть дополнением - Вы должны делать небольшой личный товарооборот и показывать пример своим партнерам. Но на прямых продажах товарооборот не построить. Объем дает структура, в основе которой находятся привелегироваванные потребители, покупающие отличный товар по льготной цене. 

В каждом правиле есть исключения. В данном случае - если у Вас есть собственный розничный магазин.

Продолжение следует...

« другие записи